GVIR - портал о недвижимости  
Правовые новости

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 13.12.2006 N 209-ПОД ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ХОДЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2006 2007 ГОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ по состоянию на 12 марта 2007 года

обновление архив

Федеральное законодательство

содержание


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 13 декабря 2006 г. N 209-ПОД
                                   
           ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
             О ХОДЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2006 - 2007 ГОДОВ
                  НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Заслушав информацию Правительства Свердловской области  о  ходе
   отопительного  сезона 2006 - 2007 годов на территории  Свердловской
   области,  Областная  Дума  Законодательного  Собрания  Свердловской
   области отмечает:
       Правительством   Свердловской  области  и   органами   местного
   самоуправления   муниципальных   образований,   расположенных    на
   территории Свердловской области, проведена существенная  работа  по
   подготовке  к отопительному сезону 2006 - 2007 годов на  территории
   Свердловской области, в результате чего по состоянию на  1  октября
   2006  года  готовность  к отопительному сезону  объектов  жилищного
   фонда  составила  100  процентов (в 2005  году  -  99,7  процента),
   котельных  -  99,9 процента (99,1 процента), тепловых сетей  -  100
   процентов  (99,8  процента), водопроводных сетей  -  100  процентов
   (99,6  процента).  Работы  по  замене ветхих  тепловых  сетей  были
   выполнены  на 91 процент от плана (в 2005 году - на 86,8 процента),
   работы по замене ветхих водопроводных сетей - на 84,6 процента  (на
   80,8    процента).   Обязательный   запас   материально-технических
   ресурсов  для  ликвидации аварийных ситуаций на  объектах  и  сетях
   жилищно-коммунального хозяйства составил 54,6 процента от плана  (в
   2005 году - 41,1 процента).
       По   состоянию   на  30  октября  2006  года  в   муниципальные
   образования,  расположенные  на  территории  Свердловской  области,
   завезено  143,8  тыс.  тонн  угля и  10,1  тыс.  тонн  мазута,  что
   обеспечило формирование запасов этих видов топлива на 88 и 60  дней
   соответственно.  Органами  местного  самоуправления   муниципальных
   образований  принимаются  меры  по  увеличению  запасов  топлива  и
   доведению их количества до нормативного уровня.
       В  результате  выполнения  работ по газификации  на  территории
   Свердловской  области  в  течение  января  -  сентября  2006   года
   построено  160,4  километра  газопроводов,  в  том  числе   участки
   газопроводов  "Талица  - Байкалово-Ирбит", "Байкалово  -  Туринская
   Слобода",  "Нижние Серги - Атиг - Верхние Серги", "Нижние  Серги  -
   Бисерть"   и  подводящий  газопровод  к  поселку  Уралец.  Расходы,
   направленные  из  средств областного фонда муниципального  развития
   на  развитие  сетей  газоснабжения,  составили  39,2  млн.  рублей,
   соответствующие    расходы,    направленные    на    финансирование
   мероприятий    адресной   инвестиционной   программы   Свердловской
   области, - 184,7 млн. рублей.
       В указанный период в 17 муниципальных образованиях построено 29
   блочных  котельных,  в  том  числе 15 - с  привлечением  инвестиций
   закрытого  акционерного общества "Регионгаз-инвест", 14 -  за  счет
   средств   областного  и  местных  бюджетов.  Проведены  работы   по
   переоборудованию  котельных  для  производства  тепла   на   основе
   природного  газа,  что  обеспечило в  2006  году  снижение  годовой
   потребности  мазута на 33,3 тыс. тонн, угля - на 50,8 тыс.  тонн  и
   экономию средств в размере 112 млн. рублей.
       Следует  отметить, что в 2006 году значительно сокращен  период
   проведения   мероприятий   по   запуску   тепла   в   муниципальных
   образованиях,  длительность которого составила  3  недели  -  с  15
   сентября  по  8 октября (в 2005 году запуск тепла был  завершен  18
   октября, в 2004 году - 23 октября).
       С сентября по ноябрь 2006 года произошло 109 аварий на жилищно-
   коммунальных   объектах,   устранение   последствий   84   из   них
   продолжалось  более  суток  (в  2005  году  -  202  и  184   аварии
   соответственно).  В  ноябре-декабре  2006  года  отмечены   крупные
   аварийные  ситуации:  в городе Екатеринбурге  произошла  авария  на
   тепловой  магистрали ТГК-9, в результате которой на 10  часов  было
   закрыто движение автотранспорта по проспекту Космонавтов; в  городе
   Нижняя  Салда вследствие повреждений на теплотрассе было прекращено
   теплоснабжение  15  пятиэтажных  домов  (835  квартир);  в   городе
   Каменске-Уральском   в   результате  аварии   на   тепловых   сетях
   прекратилось теплоснабжение 17 домов, школы, детского сада  и  Дома
   быта.
       Вследствие  несвоевременного или недостаточно  полного  решения
   вопросов,  связанных  с  подготовкой  к  отопительному  сезону,   в
   отдельных    муниципальных   образованиях    действующая    система
   жизнеобеспечения    населения   не   соответствует    установленным
   нормативам.   Так,   в   поселке   Басьяновский   (Верхнесалдинский
   городской   округ)   с  начала  отопительного  сезона   фиксируется
   несоблюдение  температурных  параметров  теплоносителя   вследствие
   сверхнормативного отбора воды в сетях теплоснабжения.
       По состоянию на 1 октября 2006 года, по данным органов местного
   самоуправления   муниципальных  образований,  задолженность   перед
   организациями    жилищно-коммунального    комплекса    по    оплате
   предоставленных  жилищно-коммунальных услуг составила  8338,4  млн.
   рублей,  в  том числе задолженность населения - 2892  млн.  рублей,
   организаций   бюджетной   сферы  -  468,6   млн.   рублей,   прочих
   потребителей  - 2132 млн. рублей. Задолженность бюджетов  различных
   уровней  составляет 1469,5 млн. рублей, в том числе  задолженность,
   возникшая    в    результате   неисполнения   законов    социальной
   направленности,   -  455,7  млн.  рублей.  Расходы,   связанные   с
   предоставлением  населению субсидий на оплату  жилищно-коммунальных
   услуг, не исполнены на сумму 39,2 млн. рублей.
       Общая  сумма  задолженности  организаций  жилищно-коммунального
   комплекса  составляет 9953,6 млн. рублей, в том числе задолженность
   перед  поставщиками топливно-энергетических ресурсов и подрядчиками
   -  8277,4  млн.  рублей. При этом задолженность  за  электроэнергию
   составляет  944,6  млн. рублей, за тепловую  энергию  -  1948  млн.
   рублей,  за газ - 554,3 млн. рублей, за уголь - 291,4 млн.  рублей,
   за  мазут - 77,1 млн. рублей, за дрова - 6,7 млн. рублей, за другие
   энергоносители - 2234,7 млн. рублей.
       Наибольшая   задолженность  организаций   жилищно-коммунального
   комплекса  за топливно-энергетические ресурсы в расчете  на  одного
   жителя муниципального образования при среднеобластном показателе  в
   размере  1,353  тыс.  рублей отмечается в  городском  округе  Верх-
   Нейвинский  - 6,195 тыс. рублей, в муниципальном образовании  город
   Нижний  Тагил - 5,711 тыс. рублей, в городском округе Среднеуральск
   -  3,949  тыс. рублей, в Ивдельском городском округе -  3,560  тыс.
   рублей,  в  Туринском  городском округе  -  3,488  тыс.  рублей,  в
   Режевском  городском  округе - 3,172 тыс. рублей,  в  муниципальном
   образовании  город  Ирбит  -  2,957 тыс.  рублей,  в  муниципальном
   образовании  город  Алапаевск - 2,570  тыс.  рублей,  в  Тавдинском
   городском округе - 2,079 тыс. рублей.
       По   сравнению   с  аналогичным  периодом  2005   года   размер
   задолженности  перед организациями жилищно-коммунального  комплекса
   снижен  на  14,54  процента,  при этом  задолженность  населения  и
   прочих   потребителей   возросла  на   11,47   и   10,17   процента
   соответственно,  а  задолженность  организаций  бюджетной  сферы  и
   бюджетов   всех   уровней  снижена  на  61,69  и   36,05   процента
   соответственно. Объем некомпенсируемых убытков организаций жилищно-
   коммунального комплекса возрос на 55,27 процента.
       В   указанный   период   задолженность   организаций   жилищно-
   коммунального комплекса снизилась на 17,16 процента,  в  том  числе
   на  38,36 процента - по налогам и сборам. Следует отметить, что при
   снижении  на  10,91 процента общей задолженности перед поставщиками
   топливно-энергетических   ресурсов  и  подрядчиками   задолженность
   перед  поставщиками  топливно-энергетических ресурсов  возросла  на
   13,21  процента, а перед подрядчиками снизилась на 43,49  процента.
   Размер  задолженности по оплате труда персонала  уменьшен  на  40,2
   процента.
       Положительная   динамика   ряда  показателей,   характеризующих
   состояние    задолженности   в   жилищно-коммунальной    сфере    в
   Свердловской   области,   в   значительной   степени    обусловлена
   результатами  работы  органов государственной  власти  Свердловской
   области    и    органов   местного   самоуправления   муниципальных
   образований.
       Созданная   с   целью   снижения   всех   видов   задолженности
   организаций,  осуществляющих  свою деятельность  в  сфере  жилищно-
   коммунального  хозяйства, межведомственная  комиссия  в  2006  году
   рассмотрела  итоги финансово-хозяйственной деятельности  более  400
   организаций   различных   организационно-правовых   форм   и   форм
   собственности.
       Продолжается  исковая работа по взысканию с граждан  долгов  за
   потребленные жилищно-коммунальные услуги. Так, количество  поданных
   исковых  заявлений и заявлений на выдачу судебных приказов  выросло
   в  денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2005 года
   на  31  и  97  процентов  соответственно,  а  суммы,  взысканные  с
   граждан, - на 11 и 18 процентов соответственно.
       В  2006  году  муниципальным  образованиям  оказана  финансовая
   помощь  в  виде  субвенций на компенсацию расходов  по  удешевлению
   стоимости  жилищно-коммунальных услуг,  предоставляемых  населению.
   По  состоянию  на  1  октября  2006  года  из  977103  тыс.  рублей
   расходов,  утвержденных  на эти цели в областном  бюджете,  местным
   бюджетам перечислено 697342 тыс. рублей.
       В  связи с внесением изменений в Закон Свердловской области "Об
   областном  бюджете  на  2006  год" местным  бюджетам  предоставлена
   дополнительная финансовая помощь в виде субвенций в размере  365844
   тыс.  рублей,  в  том  числе  для  финансирования  мероприятий   по
   реконструкции  и модернизации муниципальных объектов  коммунального
   хозяйства  -  44097  тыс.  рублей,  осуществления  мероприятий   по
   газификации   -   22066   тыс.   рублей,   организации   тепло-   и
   электроснабжения  населения  - 299681  тыс.  рублей.  Предусмотрено
   предоставление  субсидий местным бюджетам  в  размере  161992  тыс.
   рублей  для  погашения  задолженности муниципальных  учреждений  по
   оплате коммунальных услуг.
       При  формировании бюджета Свердловской области на 2007 год была
   проведена  оценка  расходных полномочий муниципальных  образований,
   связанных   с   осуществлением  мероприятий  по   реконструкции   и
   модернизации   муниципальных  объектов   коммунального   хозяйства.
   Прогнозируемый  размер указанных полномочий  составил  152674  тыс.
   рублей.
       По  информации  органов  местного самоуправления  муниципальных
   образований,  основными проблемами при подготовке  к  отопительному
   сезону   являются:   высокая   степень   износа   оборудования    и
   коммунальных сетей; недостаточность средств, выделяемых местными  и
   областным бюджетами для проведения капитального и текущих  ремонтов
   жилищного   фонда,   объектов  и  сетей  коммунального   хозяйства;
   значительная    задолженность    перед    поставщиками    топливно-
   энергетических  ресурсов; несоответствие установленных  тарифов  на
   жилищно-коммунальные  услуги реальным  расходам  на  предоставление
   этих   услуг.   На   проблему  обеспечения   организаций   жилищно-
   коммунального   комплекса   квалифицированными   кадрами   обращают
   внимание  органы местного самоуправления муниципальных образований,
   являющихся        закрытыми        административно-территориальными
   образованиями.
       Следует  отметить положительный опыт, накопленный  в  отдельных
   муниципальных образованиях, позволяющий в некоторой степени  решить
   указанные   выше  проблемы.  Так,  в  городском  округе  Богданович
   завершаются работы по газификации нескольких населенных пунктов,  в
   результате  чего  ликвидирована угольная  котельная  мощностью  4,7
   Гкал/час и газовая котельная мощностью 3,4 Гкал/час, переведены  на
   индивидуальное отопление 140 квартир и жилых домов, построены 7  не
   требующих постоянного технического обслуживания мини-котельных  для
   отопления  объектов  социальной сферы, в том числе  зданий  детских
   садов,     школ,     клубов,    фельдшерско-акушерского     пункта,
   администрации, ликвидированы теплотрассы общей протяженностью  12,5
   километра  и газобаллонные установки в 266 квартирах, расположенных
   в жилищном фонде многоэтажной застройки.
       В  отдельных муниципальных образованиях проводятся мониторинг и
   паспортизация  объектов коммунального хозяйства и жилищного  фонда.
   В  городском округе Верхотурский на каждую котельную составлен  акт
   проверки  готовности,  а  также  подготовлены  паспорта  готовности
   жилых  домов. Мероприятия по паспортизации жилых домов проведены  и
   в городском округе Верхнее Дуброво.
       Органами   местного  самоуправления  муниципальных  образований
   совершенствуется    процесс   планирования   в    сфере    жилищно-
   коммунального    хозяйства.    Так,    администрацией    Ирбитского
   муниципального   образования  разработан  и   утвержден   план   по
   модернизации   и   реконструкции   объектов   жилищно-коммунального
   хозяйства  на  2006  год, расходы на реализацию  которого  составят
   22,4  млн.  рублей.  Думой городского округа Среднеуральск  принято
   решение   о   подготовке   программы  реконструкции   (капитального
   ремонта)  системы  очистных сооружений  на  2007  -  2009  годы.  В
   Березовском  городском  округе  разработана  программа  обеспечения
   надежного  и безопасного функционирования инженерной инфраструктуры
   на   2006  год.  В  городском  округе  ЗАТО  Свободный  разработана
   концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2006  -
   2010 годы.
       Следует  отметить опыт отдельных муниципальных  образований  по
   привлечению  в  сферу  жилищно-коммунального хозяйства  организаций
   частных  форм  собственности. Так, органами местного самоуправления
   Алапаевского  муниципального образования  положительно  оцениваются
   результаты   сотрудничества   с  закрытым   акционерным   обществом
   "Уральская  угольная  компания",  а  также  результаты  привлечения
   собственниками   жилья   к   управлению   жилыми   домами   частных
   управляющих   компаний   в  поселках  Заря,   Бубчиково,   Махнево,
   Хабарчиха   и   селах  Арамашево,  Деево,  Измоденово,  Кишкинское,
   Коптелово.
       В   целях   совершенствования  системы  управления   процессами
   подготовки   и   проведения  отопительного  сезона  на   территории
   Свердловской  области и в связи с необходимостью принятия  мер  для
   решения   вопросов   модернизации  объектов   жилищно-коммунального
   хозяйства   с   использованием   всех   источников   финансирования
   Областная  Дума  Законодательного  Собрания  Свердловской   области
   постановляет:
       1.   Информацию  Правительства  Свердловской  области  о   ходе
   отопительного  сезона 2006 - 2007 годов на территории  Свердловской
   области принять к сведению.
       2. Предложить Правительству Свердловской области:
       1)   провести  совместно  с  органами  местного  самоуправления
   муниципальных    образований,    расположенных    на     территории
   Свердловской  области, анализ причин роста задолженности  населения
   и   иных   потребителей   по  оплате  жилищно-коммунальных   услуг,
   определить    категории    населения   и   организаций,    взыскать
   задолженность которых не представляется возможным, и  принять  меры
   для сокращения указанной задолженности;
       2)   провести  совместно  с  органами  местного  самоуправления
   муниципальных    образований,    расположенных    на     территории
   Свердловской области, анализ причин несоответствия уровня  тарифов,
   установленных  на жилищно-коммунальные услуги, и реальных  расходов
   на  предоставление этих услуг и при необходимости внести  изменения
   в соответствующие правовые акты;
       3)  провести  анализ  убытков организаций жилищно-коммунального
   комплекса,  обусловленных  действующими  с  1  января   2006   года
   тарифами,  установленными в соответствие  с  индексами  максимально
   возможного  изменения  установленных тарифов  на  товары  и  услуги
   организаций жилищно-коммунального комплекса;
       4)  организовать  совместно с органами местного  самоуправления
   муниципальных    образований,    расположенных    на     территории
   Свердловской области, работу по заключению контрактов  на  поставку
   топливно-энергетических    ресурсов    для    государственных     и
   муниципальных нужд в период установления минимальных  рыночных  цен
   на такие ресурсы;
       5)  представить в Областную Думу информацию об объеме бюджетных
   средств,  необходимых  для приведения объектов  жилищного  фонда  в
   нормативное состояние;
       6)  представить в Областную Думу в срок до 1 февраля 2007  года
   информацию  о  возможности  и  необходимости  разработки  областной
   государственной целевой программы коммунального ресурсосбережения;
       7)  принять  меры  для распространения положительного  опыта  в
   сфере    сбережения   коммунальных   ресурсов,    накопленного    в
   муниципальных    образованиях,    расположенных    на    территории
   Свердловской области;
       8)  принять  меры  по  решению проблемы обеспечения  персоналом
   организаций    жилищно-коммунального   хозяйства,    осуществляющих
   деятельность  в  муниципальных  образованиях  с  особенным  режимом
   доступа;
       9)   принять   совместно  с  органами  местного  самоуправления
   Верхнесалдинского  городского  округа  меры  по  устранению  причин
   несоблюдения  температурных  параметров  теплоносителя  в   поселке
   Басьяновский;
       10)  представить  в Областную Думу в срок до 1  мая  2007  года
   информацию  о  выполнении  настоящего  Постановления  и  об  итогах
   отопительного сезона 2006 - 2007 годов в Свердловской области.
       3. Предложить временной комиссии, созданной Областной Думой для
   рассмотрения  вопросов, связанных с реформированием и модернизацией
   жилищно-коммунального комплекса Свердловской области:
       1)  рассмотреть  возможность разработки долгосрочной  областной
   инвестиционной    программы,    предусматривающей     осуществление
   мероприятий  по  капитальному ремонту объектов  жилищного  фонда  и
   коммунальных сетей;
       2)  рассмотреть  возможность выделения  из  областного  бюджета
   средств  для погашения долгов по оплате жилищно-коммунальных  услуг
   малоимущих   граждан,   не   получающих   субсидии   в   связи    с
   образовавшейся задолженностью.
       4.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
   образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,
   разработать  и принять муниципальные целевые программы модернизации
   коммунальных и энергетических объектов.
       5. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и
   природопользованию (Машков В.Н.):
       1)  рассмотреть  вопрос  о  выполнении  подпункта  7  пункта  2
   настоящего  Постановления  в марте 2007 года  и  при  необходимости
   внести его на рассмотрение Областной Думы;
       2)  подготовить вопрос об итогах отопительного  сезона  2006  -
   2007  годов  в  Свердловской  области  и  о  выполнении  настоящего
   Постановления  и внести его на рассмотрение Областной  Думы  в  мае
   2007 года.
       6.  Постановление Областной Думы от 18.04.2006 N  2055-ПОД  "Об
   информации  Правительства Свердловской области о ходе отопительного
   сезона 2005 - 2006 годов на территории Свердловской области"  снять
   с контроля.
       7.  Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
   на  комитет  Областной Думы по промышленной,  аграрной  политике  и
   природопользованию (Машков В.Н.).
   
                                           Председатель Областной Думы
                                                           Н.А.ВОРОНИН
   
   


| << Главная страница |

Полезные ресурсы

Строительство и право



 
Материалы по теме
Образцы документов
Новости

Статистика